Отличия платонизма и аристо тинизма

Разместил , 05 Апр 2019, 18:44 / Комментариев: 440


Отличия платонизма и аристо тинизма

Именно это возводит человека в ранг духовных созданий и объясняет в конечном счете чисто интеллектуальный характер деятельности его ума: осознание себя, метафизическое познание, существование философии. В этом-то и кроется истинная причина того, что мы, при всей нашей конечности, можем постичь бога и, как учит.

Так, Дунс Скот, искусный п топкий схоластический логик- до существу, гораздо больший платоник, чем обычно принято думать, - утверждает, что эти доказательства не достигли бы своей цели и не могли бы достичь. Аристотелик с глубоким почтением относится к мышлению - разумеется,. Им вдох-яевляяись преподаватели Шартрской школы, поэты, создатели средневековых энциклопедий, произведений искусства.

" Для того чтобы придать ей характер субстаипиопальности. Греческий был столь же распространен, как позднее в Европе - французский. "Страстно стремлюсь познать бога и душу -восклицает.

Или иначе: как для того, чтобы видеть, недостаточно обладать парой глаз, ибо без посредства света никакое действительное (актуальное) зрение невозможно, точно так же недостаточно обладать "наделенным познавательной способностью" разумом, чтобы достичь действительного познания, - необходимо посредничество или действие еще одного фактора, творящего, или актуального, разума. Платон рассказывает о том, как демиург, или верховный бог смешав в кубке тождественное и иное - иначе говоря, применительно к данному случаю, неизменное и изменяющееся, - создает мировую душу невидимую и подвижную одновременно, два круга тождественного и иного (т. Итак, подведем итог: первичность души; учение об идеях; учение об иллюминизме (божественном озарении которым подпирается и усиливается платоновская доктрина о врожденности идей; чувственный мир, осознаваемый лишь как бледное отражение бытия идей; априоризм и даже математизм - вот совокупность характеристик средневекового платонизма.

Природа, мышление, поведение существа составного, существа, в котором душа интимно и почти нерасторжимо связана с телом.

Однако, согласно учению арабов, эти акты не суть ее (т. Он является единым и единственным, общим для всего рода человеческого.

Арабский мир осознает и провозглашает себя преемником и продолжателем мира эллинистического. Вразрез.положениями, развиваемыми религией, а также с фундаментальной концепцией бога-творца.

Вот так-то и получается, что урок приходит к нам "извне".

Поэтому все или почти все акты человеческой деятельности суть смешанные акты; и во всех или почти во всех этих актах - я сейчас перейду к исключениям - тело выступает в качестве интегрирующего, незаменимого и необходимого фактора. Читатель без труда узнал Авиценну. Жильсона античный философ может задаваться вопросом, существуют ли боги и сколько.

Или: находится ли человеческий разум на Луне или в другом месте? Более того, аристотелизм с самого, начала был несовместим с духовной позицией и доброго христианина, и правоверного мусульманина, а проповедуемые им доктрины - среди прочих о вечности мира-явно шли.

Нам хорошо известно, что его бог есть чистая мысль, - мысль, которая сама себя мыслит, ибо, помимо себя, не находит другого объекта, достойного того, чтобы помыслиться. Итак, если когда-нибудь вы окажетесь перед философом, объясняющим вам, что человек, лишенный всех внешних и внутренних ощущений, все-таки осознает себя в своем бытии,.в своем существовании, не сомневайтесь: перед вами - платоник, даже если он будет отрицать это ". И однако, писания неоплатоников, Цицерона, Боэция, Ибн-Габироля (Авенцеброля) и прежде всего грандиозное и величественное творение.

Нам светит наш собственный свет, наш человеческий свет, разум, который является нашим. Младшие боги, боги звездные, души образуются из всего остального.

Существо составное, может прий-ки к истинной мысли, может постичь научную и даже метафизическую истину, вызывает в нем безграничный восторг и удивление. Августина в мысли о том, что бог есть творящее Благо, "неисчерпаемый источник совершенства и красоты. Но он изучает не душу, а мир, физику, естественные науки.

Душа не обладает собственной идеей, ибо, как объясняет Мальбранш, ее идеей является бог.





Гардеробные на заказ Гардеробные на заказ Гардеробные на заказ




Реклама:
планировка гардеробной